Продолжаем тему опытов с водой. Мне кажется, что с водой больше всего можно провести наблюдений и исследований как дома, так и на занятиях.
Три состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Следующий опыт хорошо иллюстрирует два состояния: жидкое и газообразное.
Из воды в воду
Наливаем в один стакан горячую воду, в другой холодную и накрываем блюдцем. Буквально через несколько минут на дне блюдца можно наблюдать капельки воды, а на стенках самого стаканчика множество мельчайших капелек.
Горячая вода испаряется (как в чайнике идет пар при кипении), но сталкивается с холодным блюдцем и превращается в воду, скапливаясь на дне блюдца.
Проверка на плавучесть
Что может быть проще, чем бросать разные предметы в контейнер с водой и наблюдать что же с ними произойдет. Бросали деревянные брусочки, палочки от мороженого, болты, пластиковые квадратики и пенопластовый шар, деревянный цилиндр и каменные бусины. Перед тем, как пустить в воду предполагали утонет или нет предмет.
Опыт с водой: Перегруз
Игра или эксперимент...не знаю как это назвать. Решили мы позапускать кораблики. Пластиковые крышки отправились в плавание в контейнере с водой.
- А что будет, если на крышку немного надавить пальцем? Чувствуете выталкивающую силу воды?
- А если сильнее пальцем надавать? Утонет?
- А что будет, если один болт на крышку-кораблик положить? А если три болта?
Радужная салфетка
- Яркий и очень простой опыт. На салфетке рисуем точки фломастером.
- Опускаем край салфетки немного в воду
- Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета смешиваются, и точки превращаются в полосочки.
Переливаем воду
Нравится ребятам повозиться в воде. Можно предложить дома переливать воду не привычным способом, а с помощью пипетки, спринцовки. Мы на занятии использовали пипетку Пастера. Дети были заворожены. Обращу внимание, что воду можно подкрасить. В начале переливать синюю воду, а потом желтую, или красную, а потом желтую. И воду переливаем и смешение цветов изучаем.
А
С одной стороны все наши опыты и эксперименты — это игра. Ведь некоторым ребятам немного больше четырех лет. Но с другой стороны у них формируются представления б окружающем мире, о свойствах воды, о взаимодействии предметов. Дети не только узнают, но и пробуют своими руками!
Добавить комментарий