Знакомство со свойствами воды
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Наливаем в стаканчики воду и нюхаем ее, пробуем на вкус. Ребята делают заключение, что вода без цвета, без запаха и без вкуса.
- Если добавить в воду сахар, соль или лимонный сок, то она меняет вкус,
- если ароматизатор — то запах,
- если краситель — то цвет.
Переливаемой воду в разные ёмкости и подтверждаем мысль о том, что вода приобретает форму сосуда, в который её помещают.
Вот мы опытным путем познакомились с некоторыми свойствами воды.
Опыт с водой и шариком
Что пригодится:
- по 2 воздушных шарика каждому ребенку
- по камешку каждому ребенку
- тазик с водой
- Положить в один шарик камень и завязать.
- Второй шарик надуть немного и завязать.
- Опустить оба шарика в таз с водой.
- Надутый шарик плавает на поверхности, а шар с камешком тонет. Дети очень удивились, что шар плавает на поверхности! Но быстро сориентировались и сделали вывод, что воздух, наполнивший шарик, держит его на поверхности.
Этот опыт плавно подводит к беседе о рыбах. Опыт, который только провели, встречается в природе. У рыб внутри нет камня, но они могут плавать около дна. У них есть плавательный пузырь, который работает, как воздушный шарик в нашем опыте.
Для запоминания мы немного поиграли в подвижную игру: то приседал — спускались на дно, то по команде всплыть, подпрыгивали и выпускали воздух из плавательного пузыря. Мы же рыбки).
Рыбка, когда опускается на дно, выпускает воздух. А как увидеть воздух в воде? В этом опять поможет опыт.
Пузырьки в воде
Здесь все очень просто и наглядно. Каждому ребенку по стакану с водой и коктейльную трубочку. По команде ребята — рыбки спускаются на дно и выпускают воздух в трубочку. И тут появляются в стакане пузырьки. Это и есть воздух, которого мы не видим.
У одних ребят есть дома рыбки, и они могут за ними наблюдать. А как же быть тем у кого не рыбки, а есть собаки например? Здесь тоже есть место для наблюдений и экспериментов.
Почему в жару собака высовывает язык?
У собака потовые железы находятся на языке и на лапах. И в жару ей очень тяжело приходится. Собака высовывает язык и таким образом охлаждается.
Нам это надо проверить! Опять проводим простой эксперимент.
Небольшой комочек ваты окунаем в воду. Далее проводим по руке и дуем на мокрый участок руки. Ребята почувствовали, что если дуть на сухую и мокрую руку, то ощущения разные. На влажной руке ветерок ощущается холоднее.
Бумажные лотосы
Вырезали из бумаги с ребятами цветочки из цветной бумаги, загнули лепестки к центру, а потом опустили в воду. Все просто, но перед нами распускались бумажные цветы. Это было завораживающе. А лепестки раскрываются, потому что бумага намокает и становится тяжелой!
Если нашли интересные опыты, то сохраняйте себе на стену, нажимая кнопочки соцсетей.
Просто и интересно! Спасибо.