
Сели мы вместе с ребенком и составили первый список на день.
К концу дня сын меня спросил «А что значит „буквы“?» Я отметила для себя, что мы не верно написали пункты нашего плана. Составляемый список, должен быть сформулирован предельно развернуто. Например, в нашем случае следовало указать "Прописать буквы в прописи", хорошо бы еще указать и страницу.
При составлении списка вместе с ребенком важно, чтобы он сам принимал активное участие и выбирал дела, которые хочется выполнить, а мама уже мягко добавит семейные обязанности в этот план. Будет замечательно, если план сопроводить картинками Так Владик сам планировал игры с червяками, кормление собаки, а прописи добавляла мама.
Чтобы не смущать вас, напишу об играх с червяками. Мы жители городской квартиры оказались у бабули с ее огородом, курятником и многими очень интересными вещами. Сынок очень увлеченно помогал бабушке во дворе, потом накопал дождевых червяков и принялся с ними играть. Одна из игр заключалась в измерении расстояния, которое проползет червяк, пока Влад досчитает до 100. Все это действо очень заняло нашего сынишку, и он решил спланировать игры с червяками на следующий день.
Итог первого дня планирования — выполнены только те пункты, которые ребенок сам запланировал, написанные мамой — проигнорированы. Но мы не опускаем рук.
На второй день составления списка дел было учтено, что пункты в должны указываться с действием. И получилось вот что:
Я посмотрела на наш план и улыбнулось — каждый пункт это процесс, а результата и не видно. При планировании для ребенка важно указывать конечный результат.
Еще я отметила для себя очень важный момент. План нужно составлять так,чтобы ребенок мог его выполнить, чтобы не оставалось незавершенных дел. Маленький человечек должен чувствовать себя победителем!
Здорово будет отмечать на календаре дни, когда план выполнен на 100%, наклейками. Наш Владка уже расчертил для себя лист календаря и получает первые наклейки.
При наличии повторяющихся каждый день дел удобно будет составить таблицу, в которой галочками отмечать выполнение пунктов плана. Хочу сделать такую табличку для сына, когда он на неделю останется с бабушкой (думаю, что бабушка не станет писать списки каждый день и такая табличка ей будет удобна).
Никакое планирование не будет эффективно, если в семье все происходит спонтанно и не организованно. Начинайте с себя и детки на примере начнут планировать и свою маленькую жизнь.
Интересная идея с планированием. Многое зависит от характера мамы и самого ребенка. Я — сторонник планирования, у меня все по спискам. Подросла дочь, я ей о планировании, а она: «ну что ты, так сразу становится скучно жить!» А меньшая дочь планирует без моего напоминания, тоже любителница списков!
Да, Аленсандра, детки все разные. Но очень приятно читать, что есть сознательные мамы. Значит мир под защитой!
Понимая всю важность планирования, не придавала значения в различии планов для детей и взрослых. А ведь действительно, конечный результат и его достижимость являются определяющими в стремлении хоть как-то организовать-спланировать детские дела.
А в большинстве случаев все наши любовно составленные накануне планы рушатся: просто ребенок вдруг передумал, а у меня не хватает твердости настаивать на выполнении задуманного. Есть шанс, что мы с возрастом исправимся
(когда мама наберется ума)))
Татьяна, конечно нужно начинать с себя и двигаться маленькими шажками. Не торопиться сразу все радикально менять. А с детишками всегда приходится менять планы. Главное, чтобы план был для жизни, а не жизнь ради выполнения плана!
Планирование очень помогает сделать важные дела. Только я стараюсь и для себя и для своего сына составлять «гибкие» планы — т.е. не на день, а на неделю. Когда планирую игры с ребёнком то вообще пишу сразу три и больше варианта игр, чтобы он выбрал самостоятельно и у него не было мысли, что я ему «навязываю» обучение
Денис, это очень здорово! Конечно для ребенка лучше использовать именно гибкие планы, а школьникам использовать и жесткое планирование с привязкой ко времени (уроки, кружки, секции...)
Планирование нужно начинать с себя, а за тобой и детишки подтянутся
Андрей, Вы сами планированием занимаетесь?
А как же, постоянно занимаюсь этим, пишу планы на день, на неделю, на месяц, на год )
У нас есть четкий план, хотя, я бы его назвала режимом, на каждый будний день. Сад, занятия, книга перед сном. Без этого уже никуда. А вот игры и прогулки никогда не планируем, ведь зачастую выбранная игра зависит от настроения в данный момент, а прогулка от погоды...
Вообще наша семья какая-то очень спонтанная... когда планируем что-то — никогда не получается. Зато вот так спонтанно полмира уже объехали и кучу хороших дел наворотили
Аня, так здорово,что натворили много добрых дел. Это так вдохновляет!
Какие интересные у вас дела! Мы Мамино солнышко тоже читаем. Раньше с Артуром, теперь с обоими мальчиками. Пыталась списки дел для дочки составлять, научить ее, но не прижилось. Хорошо, хоть понимает, что есть главные дела: уроки, уборка, чтение, дополнительные занятия математикой и языками, кружки. Все главные дела выполняет, а дальше как придется под настроение и ситуативно — то прогулка, то творчество, то компьютер, то еще что-нибудь.
Главное не утонуть в рутинных делах. Хотя с такой мамой, как Вы, это не получится))) Столько прекрасных идей и затей у Вас ;-)
Ох, если бы я умела планировать свой день с самого детства, избежала бы многих неурядиц!!
Стараюсь приучать ребенка к определенному порядку и распорядку дня;). Ведь это так просто — научиться планировать собственное время.
Галина, какой замечательный у вас опыт! Да, согласна, учить ребенка планированию очень нужно и важно начинать с ... самих себя.
Людмила, стараюсь не стоять на одном месте и развиваться. Пусть дети это видят и тоже стремятся к лучшему.
Мы всегда в планах: не столько делаю, сколько обожаю размечать, намечать, расписывать)) У детей были и плюсовая система, и графики, и фишки... Очень им нравилось, когда на холодильнике висели дела -можно было выбрать любое, сделать и получить наклейку. Потом наклейки суммировались и переводились во вкусняшные эквиваленты. Теперь просто висят списки рутин, у Дини они продублированы картинками. Еще недавно сделали «ручку» -органайзер с пуговками, как застегнул все цветочки на пальчиках -так свободен! boysmom.ru/podelki-iz-ladoshek/
Как здорово! Мальчишки разные и различный подход к ним.
Эх, как же мне не хватает планирования, никак не могу себя организовать, и детей тоже. Даже на семинар ездила по тайменеджменту, но в жизнь пока воплотить все не получается чему научилась.
Вперед, только вперед. Пусть даже маленькими шажками