Наш Макар подрастает и все чаще и серьезнее вовлекается в экспериментальную деятельность.
Малыш уже пошел в ясли, где с ребятами занимаются воспитатели. Недавно прошло занятие с песком в рамках проекта “Волшебный песок”. Представляете, на улице зима, а мы играли в песочнице :yahoo:
Воспитатель Лариса Дамировна пригласила родителей на занятие. Проходим мы в группу, а там стоят наши малявочки, смотрят на нас и еще пытаются поздороваться (не все ведь еще умеют говорить). Детки взяли стульчики, присели за стол, и началась игра…
В дверь кто-то постучал, а потом заглянул зайчик Степа, держа в лапках баночку с сухим песком. Конечно, зайка не знал, что это у него в банке и стал спрашивать малышей. Ребята ему отвечали. Воспитатель рассказала, что сухой песок светлый, теплый и сыпучий. Макарке очень понравилось слово “сыпучий”, и он еще много раз его повторял.
А потом началось счастье. Воспитатель поставила перед детишками подносы, насыпала песок, разложила на столе формочки и совочки. Пока все это происходило, успели поговорить о цветах и размерах стаканчиков.
Затем последовало задание с подвохом: предложили сделать куличики из сухого песка… А не получилось. Тут же объяснили игрушечному зайцу, что куличи можно лепить только из мокрого песка.
Но неожиданно подул ветер и наши детишки превратились в песчинки и стали кружиться по комнате, а когда ветер стих, то присаживались на корточки. Макар отказался играть, но дул ветерком с удовольствием.
После подвижной игры малыши пересели за другой столик, где воспитатель с помощью лейки с водой превратила сухой песок в мокрый.
И дети увидели, что песок стал мокрый, темный, холодный. А после того, как все запустили ручки в емкость с песком, то еще и сделали открытие, что из него теперь можно лепить.
И конечно, тут детишек не остановить – стали делать куличик, забыв о подносах для этого предназначенных. Некоторые сорванцы, включая Макара, делали это прямо на столе.
Таким малявочкам (2-3 года) не нужно сложных экспериментов, они искренне удивляются простым вещам! Так, Лариса Дамировна провела опыт с водой. В стакан с чистой водичкой насыпала немного песка, и вода сразу стала мутной и темной, а Макар на своем языке добавил, что еще и грязной. :yes: Все просто, а на глазах детей произошло настоящее превращение!
Перед ребятами опять поставили подносы с просеянным песком и предложили поиграть в “Необыкновенные следы”
1. «Идут медвежата» — ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяли по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки»—а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.
4. «Бегут жучки-паучки» — ребята двигали всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Эта игра мне очень понравилась, потому что, играя с манкой дома, мне в голову приходило только рисование солнышка и домиков, а здесь уже что-то новенькое!
Потом зайка Степа ушел, получив необходимые ему знания о сухом и мокром песке, но пришла новая гостья – кукла Катя. Надо сказать, что мне захотелось стать маленькой девочкой, чтобы с ней поиграть.
Оказалось, что кукла очень голодна, и она попросила приготовить ей пирожков. Малыши с радостью приступили к приготовлению. Только на столе уже был не простой песок, а волшебный. Многие, наверное, уже видели этот полимерный песок, который чудесно лепится, но рассыпается, если на него не оказывать давления. Чем-то он по свойствам напомнил мне неньютоновскую жидкость, хотя это совсем и не жидкость).
Детишкам явно понравилось возиться с волшебным песком, и для куклы Кати были приготовлены и пирожки, и блинчики. В производстве блинов отличился Макарка. Благодарная кукла, наевшись пирожков, попрощалась с ребятами и угостила их конфетками. Но перед тем, как кушать, малыши пошли мыть ручки.
А я, воспользовавшись тем, что Макар занят мытьем рук, убежала домой, потому что мой малыш все еще плачет, когда видит, что мама уходит.
Такое чудесное экспериментально-исследовательское занятие прошло в нашей ясельной группе “Бабочки”.
Большое спасибо воспитателям!
Сегодня вместе с Веселой наукой вы изучили и освоили несколько полезных, развивающих и познавательных игр для детей раннего возраста (от 2-х до 5 лет). А также изучили свойства песка и поняли что из сухого печка куличики не получаются.
А вы заметили, как отреагировал ваш ребенок на добавление воды в песок? Ему понравилось? Тогда давайте продолжим развивающие игры с водой, льдом и даже снегом. Не будем ждать зимы и поиграем в игры со льдом прямо сейчас. Читайте далее — «Игры со льдом для маленьких ученых». Пишите ваши пожелания. Делитесь отзывами и эмоциями о проведенных опытах.
Очень жду комментарии !
Интересно что работа с песком проходит в кабинете) ну главное это контроль над деткам, а они в свою очередь получат нужные познания!
Да, наши любопышки наберутся новых знаний — это 100%
Супер!!!
Если бы у моей дочери проводили такие занятия, она бы ходила в садик с удовольствием!!!!)))))))))) По больше бы таких воспитателей!!!!!! :good: :good: :good: Воспитателю РЕСПЕКТ :good: :good: :good: :good: Круто!!!
Действительно у нас замечательные воспитатели!
Какое интересное и насыщенное занятие. Столько всего, оказывается можно сделать с песком. Попробуем хотя бы поиграть в мишку, зайку, змейку и жучков. Спасибо за статью.