Веселая наука

Этот сайт для тех, кто любит экспериментировать, проводить опыты вместе с детьми, читать живые книги, хочет познавать окружающий мир с широко открытыми глазами.

Наука для детей

Играем и развиваемся вместе

Малыши

Развивающие занятия

Меню блога
  • Авторы
    Галина Кузьмина
    Наши авторы
  • Все статьи
  • Контакты
  • Подарки
Главная  »  Наука для детей  »  Куда сходить с детьми  »  Дети на выставке Айвазовского
17 января 2017, 8:35

Дети на выставке Айвазовского

Мария Суржан


Дети на выставке Айвазовского

Ура! Нам удалось побывать на выставке Ивана Айвазовского!

Как мы шутили с подругой, стоя под снегом в очереди на Айвазовского, что нас ничто не сломит, мы не можем спланировать все нормально и посетить выставку в теплое время года. Мы обязательно должны дождаться ажиотажа, снега и морозца, чтобы наконец-то решиться и отправиться на выставку под занавес.

Однако, не все так уж плохо. Поход на выставку Айвазовского мы планировали. Летом как-то не сложилось, в выходные мы не собирались идти на выставку из соображений личной безопасности, поэтому было решено ждать первых каникул, благо мы учимся по триместрам и через каждые пять недель у нас каникулы. Билетов в он-лайн продаже на сайте Третьяковской галереи было много, поэтому мы не слишком торопились. Но как только подошло время Х, билеты неожиданно кончились. Поэтому в ожидании следующих каникул мы внимательнее отслеживали поступление билетов в продажу на нужные нам дни. То есть, если планировать все заранее, то и билеты можно свободно купить без лишних проблем, и попасть на выставку в нужное время тоже возможно.

Мы пришли за 10 минут до начала работы выставки. Очередь уже подбиралась к воротам ЦДХ. Но мы же знали, что у нас на руках электронные билеты и нам в другую очередь. Другая очередь была не маленькая, но и не такая ужасающая. В течение 5-10 минут мы вошли в здание, нас задерживал только лишь металлоискатель. Для «живой» очереди охранник вынес 25 больших пластиковых номерков, которые раздал первым по очередности посетителям.  Только в обмен на эти номерки могли приобрести входные билеты. Как мне показалось, это было сделано крайне разумно. Во-первых, никто не протиснется вперед и те, кто давно уже стоит на морозе, легко и честно попадет на заветную выставку. Во-вторых, не надо отсчитывать головы и создавать конфликтные ситуации. Ну и в-третьих, это выглядит очень цивилизованно. Но, закончим с организационными моментами. Пора переходить к главному, к Ивану Айвазовскому.

Конечно же, я вожу детей в художественные музеи. Но это скорее выглядит, как развлечение, как попытка приобщить их к тому, что искусство их окружает, и они в нем нуждаются. Насколько они нуждаются в высоком искусстве сейчас, я не знаю . Но я стараюсь, я работаю над этим. В общем, привела я своих двоих (11 и 8 лет) и прихватила подругу с сыном 7 лет. Экскурсии уже давным-давно все были раскуплены, а моих знаний о жизни и творчестве художника явно не хватало, чтобы полноценно погрузить детей в мир Айвазовского. Поэтому мы взяли аудиогид и вошли в зал.

Выставка Айвазовского

Первая картина, которую мы увидели, было крушение корабля: огромные волны захлестывали спасающихся моряков на утлых баркасах. «Радуга» — прочитали мы название. И именно с этого мы начали постигать и понимать Айвазовского. Не гибель людей страшна, а разгул стихии, но всегда, на всех его картинах нет-нет да промелькнет луч света, светлое пятно в море, радуга над водой – это не что иное, как надежда, которая никогда не должна покидать ни одного из нас. Всегда, даже в самых тяжелых ситуациях надо лишь присмотреть и где-то вдалеке обязательно появится хоть маленький, но лучик надежды.

Дети на выставке АйвазховскогоСтарший ребенок отправился бродить по залу с аудиогидом. А двое младших достали доски, бумагу и пастель и начали воспроизводить своего Айвазовского. Поначалу они были немного смущены вниманием, которое им уделяли окружающие посетители. Но потом их личное творчество с головой поглотило их, как морская пучина, и мы с трудом перетаскивали детей от картины к картине, стараясь показать разного Айвазовского – не только мариниста, но и портретиста, и баталиста, и даже пейзажиста.

Казалось бы – вода, вода, кругом вода. Одна картина напоминает другую, а третья лишь немногим отличается от первой. Но если присмотреться, то увидишь, что вода везде разная, что волны бывают черные, белые, синие, зеленые, голубые. Что настоящий цвет морской волны просвечивается и повторить это на бумаге никак не удается. Малыши, рисуя картины великого художника, смогли на своем опыте почувствовать, насколько велика его работа и мастерство.

Дети на выставке Айвазовского

Отдельное небольшое экспозиционное помещение на балконе отведено под макеты кораблей и связанной с морем атрибутикой: макет легендарного линейного корабля Двенадцать апостолов, штурвалы и рынды, подзорные трубы и судовые журналы, флаги и компасы.

Дети и взрослые сполна погрузились в море – грозное и могучее, ласковое и непобедимое. Прикоснулись к истории русского флота, узнали историю обороны Севастополя в русско-турецкой войне. Скорее всего, я не ошибусь, если скажу, что на данный момент Иван Айвазовский – наиболее узнаваемый и прочувствованный художник для моих детей. Могу с уверенность посоветовать не стесняться и брать с собой бумагу и рисовальные принадлежности (кроме красок, это неудобно в условиях музея). Детям младшего школьного возраста сложно выслушивать долгое повествование экскурсовода, переходы от одной картины к другой, долгое стояние и слушание. А вот если дать им порисовать, повторить понравившуюся картину, то их восприятие выставки кардинально меняется. Сначала надо выбрать эту самую понравившуюся картину. Потом изучить ее, понять, что на картине главное, на что художник хотел обратить наше внимание, что он считает наиболее главным, а какая незначительная деталь вдруг оказывается ключевой. Пусть они не узнают какие-то важные даты и факты из жизни и творчества художника. Скорее всего даже если они их узнают, то скоро забудут. А вот то, что прошло через их чувства и руки, повторившись в рисунках, это запомнится надолго. Старший ребенок ходил с аудиогидом и искоса поглядывал на рисующих малышей, делая вид, что с ними не знаком (подросток, что поделаешь). Аудиогид был замечательный. Начало каждого описания картины начиналось с музыкального сопровождения, рассказ был емким и увлекательным. Сын время от времени прибегал к нам, взрослым, и звал прослушать с ним что-то особенно понравившееся.

Есть и моменты, которые мне не понравились. Картин много – это хорошо. Но места мало – это плохо. Например, «Девятый вал» висит на отдельно установленной стене и до картины напротив не более 3 метром. То есть люди, которые рассматривают картины, стоят друг к другу спинами и не могут отойти больше, чем на 1,5-2 метра. Мне элементарно не хватило воздуха, чтобы насладиться морем. Я не могу знакомить детей с масштабными работами Айвазовского вблизи, мне надо отойти подальше и впитать в себя весь объем, всю величину его картин.

Но, забудем все лишнее. Мы попали на выставку, мы не стояли в очереди на морозе и пронизывающем ветру, мы смогли порисовать и послушать гида, нас никто не ограничивал по времени. Мы встретились с Айвазовским! И попасть в Третьяковку на аншлаговую выставку реально. В этом мы убедились на себе.

Удачного знакомства с искусством. Это прекрасно!

 

А вот еще интересненькое:

  • Поездка в Великий Новгород
  • Находки в Домодедовском карьере
  • Как мы ходили в Музей человека Живые системы
  • Программирование для детей онлайн
  • Как мы ходили в Государственный музей имени В.И.Вернадского

Куда сходить с детьми6-7 лет, Старше 7 лет, Музеи

Комментарии

  1. Автор

    Мария (Волшебный замок)

    18.01.2017 в 22:18

    Как приятно, что на выставку картин художника такой ажиотаж, значит людям интересно искусство.

    Я только не поняла, почему стесняться рисовать в музее? Ведь так интереснее!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

=)
:’( :| :smile: :shock: :sad: :mrgreen: :grin: :?: Закрыть

Введите запрос и нажмите Enter
  • Эксперименты
  • Творчество и поделки
  • Математика
  • Куда сходить с ребенком
  • Читательский клуб
  • Естествознание
  • ПочеМук
  • Мама без опыта

Занимательная наука для детей
группа ХОББИ

группа С детьми и для детей

Группа "Хочу Всё Знать. Полезные Советы".

Работа и Хобби для Милых Женщин!

© 2014 - 2020· Наука Весело · При копировании материалов активная ссылка обязательна · Правовая информация

Сайт построен на Genesis Framework · Дизайн WP Fairytale

Top

  • Главная
  • Наука быть мамой
  • Наука для детей
  • Обратная связь
  • Все статьи
  • Об авторе
    • Наши авторы

Подарки в октябре

Для участников фотогалереи «Мой любимый опыт» в октябре есть чудесная возможность выиграть подарок от «Простой науки».

Вся серия «Экспериментов в коробочке».

Эксперименты в коробочке

В комплект входят 10 наборов «Эксперименты в коробочках:

  1. Фараонова змея
  2. Вулканчик
  3. Горячий лёд
  4. Кристалл
  5. Хэндгам
  6. Химический ластик
  7. Опыты с шариками
  8. Искусственный снег
  9. Коллоидный сад
  10. Голограмма

Подарки отправляются только по России.

Условия участия

Срок проведения конкурса.

  • Общий срок проведения конкурса с 01 октября 2016 по 31 октября включительно 2016.
  • Вручение призов до 31.12 2016 года включительно

Условия проведения конкурса.

  • Присылайте ваши фотографии для участия в Фотогалерее «Мой любимый опыт» на адрес kuzmichmama@gmail.com
  • В теме указывайте Фотогалерея.
  • Указывайте название работы, возраст экспериментаторов.
  • От одного участника принимается не более трех работ.

Порядок определения победителей.

  • Определение победителей до 7 ноября 2016.
  • Победитель определяется по наибольшему количеству голосов, отданных за фотоработу.

Порядок и сроки получения приза.

Призы отправляются только по территории Российской Федерации