Веселая наука

Этот сайт для тех, кто любит экспериментировать, проводить опыты вместе с детьми, читать живые книги, хочет познавать окружающий мир с широко открытыми глазами.

Наука для детей

Играем и развиваемся вместе

Малыши

Развивающие занятия

Меню блога
  • Авторы
    Галина Кузьмина
    Наши авторы
  • Все статьи
  • Контакты
  • Подарки
Главная  »  Наука для детей  »  Куда сходить с детьми  »  Как мы ходили в Государственный музей имени В.И.Вернадского
21 апреля 2016, 11:23

Как мы ходили в Государственный музей имени В.И.Вернадского

Мария Суржан


Геологический музей

В один погожий воскресный денек захотелось нам с детьми погулять по центру города – пройтись по Александровскому саду, посмотреть на фонтаны на Манежной площади, съесть мороженое и посмотреть смену караула. Гуляя, вышли мы на Моховую улицу и в небольшом закоулке увидели камни. Да не просто камни, а глыбы какие-то, и большая машина с буром рядом. Дорогу нам не преграждал ни шлагбаум, ни ворота, и мы решили рассмотреть их поближе. Каково же было наше удивление, что мы оказались около Геологического музея имени В.И. Вернадского. Мы слышали про него, но как-то интерактивные музеи привлекают современных детей и их родителей гораздо больше, и так получилось, что до классического музея с витринами и камнями мы не дошли. Так что же медлить, раз сама судьба привела нас к его дверям? Недолго думая, мы вошли. И ничуть не пожалели, скажу я вам!

Геологический музей

Музей не огромный, сорок железных сапог вы не стопчете, но в этом есть своя прелесть. Можно рассмотреть все и не один раз, можно обойти каждый зал по кругу и вернуться в самое начало. Не страшно уйти с одним ребенком в соседний зал и оставить другого в предыдущем.

Итак, по порядку.

Музей старый. В нем ощущается не только древность камней и минералов, но и в нем все пропитано наукой. История Музея начинается с января 1755 г., когда был учрежден Императорский Московский университет. При нем был создан «Минеральный кабинет». Основной экспозицией этого кабинета стала уникальная коллекция минералов и горных пород, подаренная Университету представителями знаменитой династии уральских заводчиков братьями Демидовыми и доставленная в Москве в 1759 году. Так при Университете был создан Музей естественной истории. Открыт музей был в 1805 году.

Залов в музее около шести. Первый зал встречает вас окаменелостями, известняковыми отложениями и двумя огромными глобусами, которые, если постараешься, можно покрутить не только вокруг своей оси, но и, перевернув  вверх ногами, взглянуть поближе на южный полюс. А вы знаете, как легко запомнить и не путать сталактиты и сталагмиты? Само слово вам подскажет!

СталакТит – буква «т» в слове похожа на сосульку, растущую сверху вниз.

СталагМит – буква «м» похожа на две сосульки-горы, растущие снизу вверх. Вот, оказывается, как легко не запутаться.

В следующем зале на удивление нам встретился очень милый и интересный каждому ребенку интерактив – огромные ящики с песком, где можно попытаться раскопать древние аммониты или белемниты. В этом же зале вы найдете останки древних животных и извергающийся вулкан, к которому подкрадывается вулканолог в специальном костюме. А на балконе этого же зала – отдельная экспозиция, посвященная янтарю. Тут и янтарная пирамида, в которой можно посидеть и очиститься, и множество обработанных и необработанных камней. Но больше всего нас привлекли витрины с насекомыми в янтаре. Они настолько малы, что почти к каждой окаменелой смоле приставлено увеличительное стеклышко. Но, глядя на них, поражаешься, что прямо перед тобой далекое прошлое Земли, так легко сохранившееся и дошедшее до наших дней в маленьком кусочке смолы.


Геологический музей

Отдельный зал посвящен поделкам из камней – скульптурные группы, вазы, мозаичные столешницы, предметы роскоши и быта, витражи. Все очень красивое и изящное. Даже не верится, что из камня можно сотворить такие тонкие изделия.

Геологический музей

И гвоздь музея – коллекция минералов. Им отведено несколько залов. Мы были без экскурсии, к сожалению. Все время пытались краем уха прислушаться к тому, что рассказывали группам рядом с нами. Но все же неудобно было присоединяться к ним от начала и до конца, поэтому мы отходили, послушав совсем немного.  А экскурсия все же пригодилась бы. Мы мало знаем о камнях, недостаточно просто прочитать их названия и место добычи, указанные на информационном указателе рядом с экспонатом. У каждого минерала своя история, может быть какой-то миф или легенда, свое применение. Такие вещи может рассказать только экскурсовод. Но нам все равно было хорошо. Вокруг все сверкало и переливалось, причудливые формы и расцветки камней и минералов привлекали и тянули нас в разные стороны. Глаза просто разбегались. Дети бегали от витрины к витрине и бесконечно фотографировали.

Геологический музей

Музей классический, в моем понимании. Огромные дубовые двери, высокие потолки, второй ярус экспозиций, деревянные витрины. Такое ощущение, что профессура 19-го века только-только закончила свое заседание, и готовится новая экспедиция к центру Земли. Там все пропитано духом науки. И очень бережного отношения к исследованиям, к найденным материалам и к их презентации посетителям.

Уже после посещения этого музея я очень крепко задумалась, насколько нужен такой уж сильный увлекающий момент, как стараются сделать многие музеи. Насколько доступными должны быть экспонаты. Не портим ли мы восприятие наших детей слишком большой открытостью и доступностью? Способны ли будут наши дети, после многолетних интерактивных экскурсий, сидений на полу в галереях, возможностью взять и подержать в руках тот или иной артефакт, просто стоять и слушать экскурсовода хотя бы час? Глядя на своих юных любителей погулять и посмотреть, я убедилась, что и такое консервативное представление экспонатов тоже способно заинтересовать детей и пробудить в них тягу к дальнейшему изучению.

Надеюсь, что виртуальная прогулка по залам музея вам понравилась и в ближайшее время вы посетите музей имени В.И.Вернадского вместе со своим ребенком. Согласитесь, такая необычная подача науки понравится не только ребенку но и взрослому. Ведь во время интерактивной экскурсии задействованы сразу несколько сфер восприятия: образы (ребенок видит = визуал), запоминает то что говорит экскурсовод (аудиал) и может сам пощупать науку (кинестетик).

Истории о других наших развивающих прогулках с детьми читайте на страницах Веселой науки в разделе “Куда сходить с детьми”.

Пусть музеи будут разными!

Мария Суржан



А вот еще интересненькое:

  • Концерт классической музыки в Соборе Святых Апостолов Петра и Павла
  • Археологичексие раскопки в Старой Рязани
  • Куда сходить с ребенком в выходные. Музей экспериментаниум
  • Как мы ходили в Мемориальный Музей Космонавтики
  • Программирование для детей Scratch

Куда сходить с детьмиСтарше 7 лет, Музеи

Комментарии

  1. Автор

    Maria (Волшебный Замок)

    22.04.2016 в 08:41

    Какой интересный музей! Я о нем слышала, но мы в него не ходили. Согласна с вами, что музеи должны быть разными, не всегда полезно, когда ребенку все разжевывают, ему ведь интересно и самому делать интересные открытия.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

=)
:’( :| :smile: :shock: :sad: :mrgreen: :grin: :?: Закрыть

Введите запрос и нажмите Enter
  • Эксперименты
  • Творчество и поделки
  • Математика
  • Куда сходить с ребенком
  • Читательский клуб
  • Естествознание
  • ПочеМук
  • Мама без опыта

Занимательная наука для детей
группа ХОББИ

группа С детьми и для детей

Группа "Хочу Всё Знать. Полезные Советы".

Работа и Хобби для Милых Женщин!

© 2014 - 2020· Наука Весело · При копировании материалов активная ссылка обязательна · Правовая информация

Сайт построен на Genesis Framework · Дизайн WP Fairytale

Top

  • Главная
  • Наука быть мамой
  • Наука для детей
  • Обратная связь
  • Все статьи
  • Об авторе
    • Наши авторы

Подарки в октябре

Для участников фотогалереи «Мой любимый опыт» в октябре есть чудесная возможность выиграть подарок от «Простой науки».

Вся серия «Экспериментов в коробочке».

Эксперименты в коробочке

В комплект входят 10 наборов «Эксперименты в коробочках:

  1. Фараонова змея
  2. Вулканчик
  3. Горячий лёд
  4. Кристалл
  5. Хэндгам
  6. Химический ластик
  7. Опыты с шариками
  8. Искусственный снег
  9. Коллоидный сад
  10. Голограмма

Подарки отправляются только по России.

Условия участия

Срок проведения конкурса.

  • Общий срок проведения конкурса с 01 октября 2016 по 31 октября включительно 2016.
  • Вручение призов до 31.12 2016 года включительно

Условия проведения конкурса.

  • Присылайте ваши фотографии для участия в Фотогалерее «Мой любимый опыт» на адрес kuzmichmama@gmail.com
  • В теме указывайте Фотогалерея.
  • Указывайте название работы, возраст экспериментаторов.
  • От одного участника принимается не более трех работ.

Порядок определения победителей.

  • Определение победителей до 7 ноября 2016.
  • Победитель определяется по наибольшему количеству голосов, отданных за фотоработу.

Порядок и сроки получения приза.

Призы отправляются только по территории Российской Федерации