 Недавно мы вместе с Владом посетили Музей занимательной науки и нашли много интересностей для себя. Вернее будет сказать, что там было все очень интересно. А самое главное возникло множество идей, как осуществить те или иные штуки дома.
Недавно мы вместе с Владом посетили Музей занимательной науки и нашли много интересностей для себя. Вернее будет сказать, что там было все очень интересно. А самое главное возникло множество идей, как осуществить те или иные штуки дома.
Один из таких приборов — это фенакистископ. Этот прибор изобрел бельгийский физик Жозеф Плато в 1832 г. В Лондоне выпускались фенакистископы в качестве игрушек. Это изобретение предшествовало появлению мультипликации.

На стеклах, вставленных по окружности в деревянный диск, нарисованы картинки. Диск вращается, а если смотреть в щели, то картинка оживает — человечек бежит.
Встречала еще одно название похожего барабана — зоотроп. Внутрь барабана вставлялась лента с картинками, свернутая в круг. Это дало возможность увеличить количество картинок до 100 шт. Можно сказать, что картонная лента зоотропа стала прототипом кинопленки.
Оказывается такой прибор, вернее очень упрощенную его модель, можно сделать самостоятельно.
Что такое фенакистископ объяснила, а теперь попробуем его смастерить.
Для опыта потребуются:
              
- картон,
- ножницы,
- циркуль,
- линейка,
- карандаш с резинкой на конце,
- фломастер,
- зеркало,
- булавка или круглая кнопка.
Как и что делать.
- На листе картона нарисовать круг диаметром примерно 25 см. Аккуратно разделить его на 8 равных частей, проведя через центр 4 линии. Можно попробовать сделать и больше секторов, но уже с 8 виден эффект.
- Ножницами вырезать круг. По каждой линии на краю диска прорезать щели длиной около 3 см и шириной 5 мм.
- На каждом секторе нарисовать картинку. При этом она должна чередоваться через сектор. Можно нарисовать человечка на одном секторе с поднятой рукой, на другом с опущенной. Мы решили упростить задачу и изобразили смайлики, которые подмигивают и высовывают язычок на одном секторе, и обычные на другом. 
- В центр круга следует вколоть булавку или кнопку. Затем приколоть эту конструкцию к резинке на кончике карандаша. Но дома у нас все карандаши давно уже без резинок, поэтому мы прилепили к карандашу колбаску из пластилина и уже в нее воткнули булавку. Главное условие — круг должен свободно вращаться.
- Завершающий этап. Поднести круг с рожицами к зеркалу, чтобы сквозь щели видеть отражение рожиц, и раскрутить. Получатся, что рожицы в зеркале весело подмигивают и высовывают язычок.

С такой конструкцией справится дошкольник и самостоятельно, главное заинтересовать его рассказом об истории мультипликации.
Еще мы делали замечательную конструкцию зоотропа, используя круглую коробочку от плавленного сыра. Но малыш Макар использовал ее по своему усмотрению, до того как мы успели ее сфотографировать :scratch: В ближайшее время постараемся возобновить наш простенький зоотроп и показать вам.
Этот интересный мультипликационный эффект объясняется инертностью зрения — любой образ оставляет в глазу след, который удерживается примерно 1/16 долю секунды. Это значит, что если картинки будут появляться и исчезать чаще 16 раз в секунду, покажется, что они приходят в движение. На самом деле глаз перестает различать отдельные изображения и все сливается в одну движущуюся картинку.
Удачных экспериментов и новых открытий!
Ваша Кузьмина Галина
              






Очень интересно. Смотрела, читала и думала, а как на них-то смотреть будете, а вы зеркало использовали! Замечательно!
Все просто :rose:
Отличная идея! Просто и быстро! А если какую-то последовательность изобразить — получится? К примеру, развитие проростка из семени, или метаморфоз какой-нибудь?
Ольга, Вы в своей теме ;-) Я сразу стала представлять себе проращивание семян!
Какая классная идея! У меня как раз сейчас дети увлеклись созданием мультиков, правда с помощью фотографирования кадров. А тут ещё один способ и немного истории. Спасибо, Галина.
Здоровская идея! )))) Так доступно и просто! Вспомнила, что еще делали похожие рисунки в тетрадке, а потом быстро перелистывали — тоже эффект движения получался...
О, в тетрадке мы вместе с моим папой в детстве рисовали
Очень, очень интересно. Беру на заметку на будущее))
Конечно берите, нам не жалко :rose:
Галина, как у вас интересно! Беру на вооружение ваш фенакистископ) Я все никак не доберусь до музея занимательной науки в нашем городе, с лета планировали, но что-то никак, хотелось в друзьями вместе сходить, чтобы были потом новые темы для разговоров, но оказывается на практике не просто, то мы болеем, то они... А благодаря вашему рассказу, обязательно расскажу Игнату про то, как мультики придумали) Спасибо.
Ольга, у Вас очень любознательный мальчик. Найдите время посетить музей — появится масса новых идей!
ух ты! А если наклеить картинки на юлу? (у нас есть не юла, а какая-то техническая деталь, которую легко раскручивать, достаточно большая в диаметре).
Татьяна, если просто наклеить, то нужного эффекта движения вы не получите. Здесь важны прорези!
 Здесь важны прорези!
о, спасибо, будем экспериментировать!