Неужели больше половины лета уже позади? Даже не верится, что так быстро и незаметно оно пролетело. Но впереди еще целый месяц! Целый месяц привольной жизни, длинных вечеров с кузнечиками и долгих утренних снов с соловьями, прогулок по лесу за малиной и поездок в музей за новыми знаниями и впечатлениями, походов в кинотеатр и домашних театральных постановок, засушенных листиков и цветочков и много ещё чего.
А помните, что вы делали прошлым летом? А позапрошлым? Неужели многое уже забыли? Нашли случайно сохранившийся билетик в театр, и сразу всплыли воспоминания и эмоции – с кем ходили, какие артисты играли, что больше всего запомнилось, понравилось, как попали под дождь по дороге домой.
Как много мы в суете забываем и упускаем из вида. Как быстро вырастают наши дети, как быстро они взрослеют и меняются. И как приятно вспоминать какие-то смешные высказывания, случаи из жизни, пересматривать рисунки и перечитывать записочки.
Альбомы на память о лете
Что же я хочу вам предложить? Заведите альбом. Простой альбом для рисования. Пусть ребенок самостоятельно ведет его как дневник. Зарисовывает наиболее запомнившиеся моменты дня – собирали грибы, ездили купаться на речку, научился кататься на велосипеде, сходили на день рождения к другу. Если же едете в путешествие, захватите альбом с собой. Приклейте входные билеты в музей, присядьте ненадолго отдохнуть на лавочку и позвольте ребенку зарисовать с натуры дворец или памятник, а может быть вокруг вас много церквей и у всех купола разной формы – отличная возможность не только зарисовать их, но и познакомиться с особенностями древнерусского зодчества.
Наблюдая за собственными детьми, я стала замечать, что, приезжая в новый для них город, первое, что им нужно – это карта, чтобы сориентироваться. Они постепенно начинают считывать информацию прямо с улиц, они с большей или меньшей успешностью, могут понять насколько древний этот город, как он был устроен и насколько был велик.
Например, недавно оказались проездом в Переславле-Залесском. Остановились ненадолго на центральной улице города, чтобы перекусить. Осматривать город в тот момент у нас не было цели, нас ждала дальняя дорога. Старший ребенок, осмотревшись вокруг, сразу начал мне рассказывать, что он видит сохранившиеся крепостные валы, а крепость не сохранилась. Прогулявшись по валам, он пришел к выводу, что крепость была деревянной, так как ни малейшего каменного или кирпичного осколка обнаружено не было. Что за валом должна быть речка. И она там действительно оказалась. Что поселение было небольшое, так как крепостные валы практически полностью просматриваются. И он много чего смог мне еще рассказать. Мне было это не только очень приятно, но я поняла, что все наши усилия с альбомами и заданиями для детей не оказались напрасными.
Дочка устроена иначе. Ей нужно всё видеть и чувствовать. Она не расскажет про крепостные валы и возможное вооружение жителей города. Она наберет цветочков и травинок, прикрепит их в альбом, нарисует небо и облака, запишет что-нибудь смешное на память.
В недавнем длительном путешествии в машине, когда дети пристёгнуты и сил уже нет сидеть, то мы начали внимательно смотреть по сторонам и выискивать забавные названия населённых пунктов, речек, озёр или рекламных плакатов. Так, проехав деревню Давыдово, мы подъехали к Завидово. И у нас родилась скороговорка: «Завид, живя в Давыдово, завидовал Давыдову, что тот живёт в Завидово». Пока придумывали и скороговорили успели проехать около 50 километров. И время провели с весельем, и на память записали скороговорочку).
А вокруг Селигера, например, множество населённых пунктов, которые начинаются со слога «за». Дали детям карту и подготовленный заранее лист и у нас получилось прекрасное пособие по деревням Осташковского района.
Наши дети разные. И воспоминания, и впечатления у них разные. Давайте попробуем их сохранить для себя и для них.
Мария Суржан
ТАКАЯ ПРОСТАЯ, И ТАКАЯ ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ. СПАСИБО! А КАКОЙ У ВАС СЫНОК НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ. МОЛОДЧИНКИ!!!!