Это книга не для прививания любви к программированию. И не ищите подобных книг. Выбор профессии программиста оправдан, когда есть желание программировать. Пытаться сделать из ребенка программиста потом что это круто — порочный путь. Об этом говорят сами программисты. Специалистов действительно не хватает, одновременно с этим ВУЗы выпускают целую армию обладателей дипломов, которые программировать не хотят. Пожалуй, эта тема достойна отдельной книги.
Но что делать, если ребенок программированием интересуется? Вот в этом случае, эта книга просто необходима. Эта книга помогает получить удивительные результаты. Мой сын, возраст которого 6 лет смог, сам создать видеоигру! Конечно, я был всегда рядом, подсказывал и помогал. Однако помощи требовалось все меньше и меньше. Книга устроена так, что можно ткнуть пальцем, сказать: “теперь сделай как здесь нарисовано” и позволить ребенку поработать своими мозгами.

Для изучения программирования автор книги выбрал язык программирования Scratch, блестящий выбор. Примерно 70% информации мы получаем посредством зрения, эта особенность успешно использована в данной книге. Scratch — это язык так называемого визуального программирования. Цвет и форма в Scratch помогают новичку быстрее понять принцип построения программ, будто собираешь пазл. А эта книга является продолжением Scratch, оформление построено из простых фрагментов текста, которые сопутствуют иллюстрации. Можно не читая текст определить по картинкам, о чем будет идти речь на любом развороте. Я бы сказал, эта книга — бумажная реализация видеоурока.

Радует подход автора книги по подбору примеров для изучения. Я назвал бы этот подход “постепенность и завершенность”. Каждый пример является самостоятельным и логически завершенным. А цепочка из этих примеров позволяет создать видеоигру! Конечно, создав одну игру нельзя стать программистом. Теория следует неотрывно от практики. Книга организована так, что ребенок воодушевленный результатом, хочет знать больше и с удовольствием впитывает теорию. Основные понятия программирования подробно и на нескольких примерах описаны в середине книги. Возможно, автор даже не подозревает, что на его примерах можно объяснять такую не тривиальную вещь, как многопоточное выполнение программ.
Главная ценность этой книги в том, что у родителя есть возможность показать возможности программирования не только на учебном языке Scratch, а постепенно перейти к языку более серьезному, который используется профессионалами и хорошо себя зарекомендовал. Речь идет о языке программирования Python (Питон). Сначала делается знакомство со Scratch в игровой форме, потом делается сравнение с Python. Показывается, что хоть программы на Python пишутся совсем не как в Scratch, но языки очень похожи. Scratch в данном случае является подготовительным уровнем, который ведет к программированию на Python. Вряд ли у меня получилось бы показать ребенку почему мне нравится стройный, логичный, красивый процесс программирования без этой книги.
У меня и у сына ощущение восторга от совместного чтения этой книги. И тем не менее мне удалось найти недостаток. Было бы гораздо лучше, если бы удалось интегрировать спрайты Scratch в программы Python. Но данный недостаток компенсируется. Раз нельзя добавить в Python спрайты из Scratch, то нужно создать свои! И примеры представлены, как всегда с картинками.
Надеюсь, что книга понравится читателям не меньше, а может быть даже больше чем мне.
Владимир Шабанов








C книгой не знаком, но сама идея такой книги очень нравится. Спасибо за пост, очень интересно.
Руслан, спасибо за комментарий. Добавлю только, что и идея и реализация интересны. Когда делаешь что-то с ребенком, то нужно получать результат буквально через 15 минут, иначе удержать внимание не удается. Вот пример. Когда собирали робота и возникали трудности, то с тудностями разбирался я, а ребенок скучал. А вот когда ребенок припаял отвалившийся провод и робот поехал — вот это нравится. Еще пример. Можно изучать язык программирования Java с помощью Robocode robocode.sourceforge.net Но там нет упражнений, нет поэтапного усложнения. То, что называют «программой обучения» нужно придумывать самому. А в книге «Программирование для детей» есть все готовое!